Верх страницы
Содержимое

СНОБИЗМ ДОКТОРОВ

«Зачем вам знать, что в этой капельнице? Доктор назначил, надо слушаться»
«У вас есть медицинское образование? Тогда зачем вам знать об этом?».

Это уже классическая манипуляция, она так и называется «В огороде — бузина, а в Киеве -дядька», когда в одну кучу смешиваются и дядька, и бузина. Мама имеет право знать подробности о своем диагнозе, даже если у нее нет медицинского образования. Очень важно, чтобы доктор простым языком мог обьяснить суть и методы лечения, и как рекомендуемые препараты будут воздействовать.

Это очень неприятно, когда общение с медперсоналом выстраивается по принципу «родитель-ребенок», где рожающая мама оказывается в позиции ребенка. Как известно, дети не рожают, поэтому психологически очень важно нам вернуться обратно во взрослую позицию и смело задавать вопросы:

  • «Расскажите, пожалуйста, подробнее, что означает этот диагноз»
  • «Какие варианты лечения в этом случае?»
  • «Есть ли альтернативные способы?».

Все врачи в ВУЗе проходят предмет «Этика врачебного дела», но я не понимаю, почему тогда не все знают о принципах конструктивного общения? 
Возможно, такое обучение должны проводить психологи регулярно для медицинского персонала. Манипуляции, угрозы, неуважение создают токсичную среду, которая способствует:
1. Дискомфорту пациента (а для рожающей мамы важно быть в эмоциональном комфорте);
2. Эмоциональному выгоранию врача.

Когда в мамских группах направо и налево раздают медицинские советы, мне это тоже кажется странным. То, что помогло одному, не факт, что поможет другому. Опытный врач способен обратить внимание на симптомы, незаметные обычному глазу. Например, я иногда читаю психологов или непсихологов, размышляющих о том, что никогда нельзя прокалывать пузырь, и вспоминаю те случаи, когда это помогало. Они редкие, единичные, но это лучше, чем кесарево.

Техника BRAIN или 5 ВАЖНЫХ вопросов перед любым медицинским вмешательством.

  • B-benefits/бенефиты = преимущества: Какие преимущества у этой процедуры? Как это может ПОЗИТИВНО сказаться на родах, на маме и на малыше?
  • R-risks/риски: Какие риски у процедуры? Как это может НЕГАТИВНО сказаться на родах, на маме и на малыше?
  • A-alternatives/альтернатива: Какие есть альтернативы у этого вмешательства? Есть ли какие-то другие способы, которые могут принести похожий результат?
  • I — intuition/интуиция: А что моя материнская интуиция подсказывает мне?
  • N- need time or nothing: Можно ли отложить это вмешательство? Могу ли я взять время, чтобы подумать об этом? Что произойдет, если я выберу просто ждать и наблюдать некоторое время?⠀

Из вчерашних комментариев я заметила, что некоторые врачи дают неполную информацию о рисках. Так что подготовьтесь заранее, узнайте все подробности рисков (пункт 2) и альтернативных естественных методов (пункт 3) хотя бы по следующим вмешательствам:

✖️Индукция/родовозбуждение

✖️Амниотомия/прокол пузыря

✖️Эпидуральная анестезия

✖️Стимуляция искусственным окситоцином.

Кто готовится к родам, обязательно сделайте это упражнение с каждым из 4-х упомянутых выше мед вмешательств, напишите ответ на первые 3 вопроса, 4-ый и 5-ый пункт делается во время реальной ситуации, а не подготовки.

Эту технику изначально применяли в коучинге для принятия любого решения, очень помогает отрезвить мозг. Такой расширенный вариант таблички с двумя колоночками «за» и «против», можете смело применять к любым жизненным обстоятельствам.

Поделитесь ссылкой:
Теги
Регистрация
Регистрация на курс
Наверх