СНОБИЗМ ДОКТОРОВ
«Зачем вам знать, что в этой капельнице? Доктор назначил, надо слушаться»
«У вас есть медицинское образование? Тогда зачем вам знать об этом?».
⠀
Это уже классическая манипуляция, она так и называется «В огороде – бузина, а в Киеве -дядька», когда в одну кучу смешиваются и дядька, и бузина. Мама имеет право знать подробности о своем диагнозе, даже если у нее нет медицинского образования. Очень важно, чтобы доктор простым языком мог обьяснить суть и методы лечения, и как рекомендуемые препараты будут воздействовать.
⠀
Это очень неприятно, когда общение с медперсоналом выстраивается по принципу «родитель-ребенок», где рожающая мама оказывается в позиции ребенка. Как известно, дети не рожают, поэтому психологически очень важно нам вернуться обратно во взрослую позицию и смело задавать вопросы:
- «Расскажите, пожалуйста, подробнее, что означает этот диагноз»
- «Какие варианты лечения в этом случае?»
- «Есть ли альтернативные способы?».
Все врачи в ВУЗе проходят предмет «Этика врачебного дела», но я не понимаю, почему тогда не все знают о принципах конструктивного общения?
Возможно, такое обучение должны проводить психологи регулярно для медицинского персонала. Манипуляции, угрозы, неуважение создают токсичную среду, которая способствует:
1. Дискомфорту пациента (а для рожающей мамы важно быть в эмоциональном комфорте);
2. Эмоциональному выгоранию врача.
⠀
Когда в мамских группах направо и налево раздают медицинские советы, мне это тоже кажется странным. То, что помогло одному, не факт, что поможет другому. Опытный врач способен обратить внимание на симптомы, незаметные обычному глазу. Например, я иногда читаю психологов или непсихологов, размышляющих о том, что никогда нельзя прокалывать пузырь, и вспоминаю те случаи, когда это помогало. Они редкие, единичные, но это лучше, чем кесарево.
Техника BRAIN или 5 ВАЖНЫХ вопросов перед любым медицинским вмешательством.
- B-benefits/бенефиты = преимущества: Какие преимущества у этой процедуры? Как это может ПОЗИТИВНО сказаться на родах, на маме и на малыше?
- R-risks/риски: Какие риски у процедуры? Как это может НЕГАТИВНО сказаться на родах, на маме и на малыше?
- A-alternatives/альтернатива: Какие есть альтернативы у этого вмешательства? Есть ли какие-то другие способы, которые могут принести похожий результат?
- I – intuition/интуиция: А что моя материнская интуиция подсказывает мне?
- N- need time or nothing: Можно ли отложить это вмешательство? Могу ли я взять время, чтобы подумать об этом? Что произойдет, если я выберу просто ждать и наблюдать некоторое время?⠀
Из вчерашних комментариев я заметила, что некоторые врачи дают неполную информацию о рисках. Так что подготовьтесь заранее, узнайте все подробности рисков (пункт 2) и альтернативных естественных методов (пункт 3) хотя бы по следующим вмешательствам:
✖️Индукция/родовозбуждение
✖️Амниотомия/прокол пузыря
✖️Эпидуральная анестезия
✖️Стимуляция искусственным окситоцином.
⠀
Кто готовится к родам, обязательно сделайте это упражнение с каждым из 4-х упомянутых выше мед вмешательств, напишите ответ на первые 3 вопроса, 4-ый и 5-ый пункт делается во время реальной ситуации, а не подготовки.
Эту технику изначально применяли в коучинге для принятия любого решения, очень помогает отрезвить мозг. Такой расширенный вариант таблички с двумя колоночками «за» и «против», можете смело применять к любым жизненным обстоятельствам.
⠀